Семейная поездка в Карелию

Семейная поездка в Карелию.

Этим летом мне удалось совершить задуманное — побывать в Карелии с детьми. Многие скажут, что Карелия это больше для рыбаков. Там озера, замечательная рыбалка, отдых в палатках и много много комаров. Спешу вас разубедить — это не так. Вернее не совсем так. Ведь каждый выбирает отдых такой как хочет. Я выбрал свой вариант — семейная поездка в Карелию. Не буду забегать вперёд, расскажу обо всем поподробнее.

Мы выехали днем, из Подмосковья, по новой скоростной трассе М11 и уже через несколько часов были в Старой Ладоге.

Здесь я забронировал номер в небольшом яхт клубе на берегу Волхова. Поужинав в небольшом кафе на трассе, мы отправились в номер отдыхать. Стоимость семейного номера на четырёх человек обошлась мне в три тысячи рублей.

Утром мы отправились осматривать Старо Ладожскую крепость. Ведь именно сюда по легенде прибыл Рюрик, когда был приглашён княжить на Новгородскую землю. Крепость оказалась очень ухоженная. Стоимость посещения небольшая. Триста рублей на взрослого, и сто пятьдесят на ребёнка. Итого на семью с двумя детьми девятьсот рублей. В дальнейшем такая стоимость будет встречаться нам многократно. Так как я готовился к поездке, то мне показалось это не дорого.

Осмотре крепость мы отправились дальше по берегу Ладожского озера и уже к трём часам дня прибыли в первую запланированных к посещению достопримечательность — памятник природы, водопад Белые мосты. Если вы будете в этих местах, данная достопримечательность обязательна к посещению.

Правда по дороге к водопадам мы делали несколько остановок. Первую в местном магазинчик, чтобы купить кулинарную достопримечательность Карелии — пирожок под названием «калитка». Это такие пирожки с различной начинкой. Очень вкусные. Я съел калитку с капустой и две с картошкой. Вторая остановка была на берегу озера, недалеко от дороги.

Здесь мы сделали несколько фотографий. А третью, на подвесном мосту, который был отмечен на карте, как достопримечательность.

Сама Карелия начинается внезапно. И я имею ввиду не указатель на трассе и не место на карте. Меняется рельеф местности. Тут и там из земли начинают выступать каменные глыбы.

А через несколько километров по обочинам дороги появляются небольшие скалы. Для детей, которые родились и выросли в равнинном Подмосковье, это было настоящей диковинкой. Красота!

Если вы соберётесь на водопады Белые мосты, знайте — это место пока особо не обустроено, а это означает, что и дороги сюда особо нет. После съезда с трассы на Сортавала, совсем недавно была отсыпана щебнем, довольно сносная дорога, протяжённость около десяти километров.

Эта дорога заканчивается широкой стоянкой. Далее до водопадов около пяти километров жёсткой каменистой грунтовки. В зависимости от класса вашей машины, я бы советовал вам проехать километра два, а затем припарковаться в одном из карманов на обочине. Но многие на высоких машинах с колёсами больших диаметров доезжают до конца. Сначала дорога будет ничего, потом на ней станут появляться острые каменные преграды. Не бойтесь скоро они закончатся и можно будет проехать ещё несколько сотен метров. Места для парковки здесь есть на протяжение всей дороги. И я бы не советовал отправляться в путь, если у вас проблемы с запасным колесом. Тогда уж лучше пешком!

Пока мы шли, от места где оставили машину, нам пару раз попался проезжающий автомобиль ЗИЛ-131 вездеход, с будкой, который за плату подвозил всех желающих. Мы не приценялись, так как погода благоприятствовала пешей прогулке.

Несмотря на отсутствие хорошей дороги, сам водопад весьма благоустроен. Повсюду чистота, есть туалеты, есть беседки для отдыха. На момент нашего посещения никакой торговли сувенирами, которую я ожидал увидеть, здесь не было. По указателям можно пройти двумя разными маршрутами. К подножью водопада, и к его вершине. Мы побывали и там и там. Везде очень красиво. Немного отдохнув мы отправились в обратный пеший путь к автомобилю.

Недалеко от Белых мостов, если верить карте, находятся ещё одни водопады — Прокинкоски. Но в отличие от Белых мостов, здесь оказалось все совсем не обустроено. Да и водопад совсем небольшой. Но все же. Если есть время, можно заехать. Народу тут совсем нет.

После посещения этих достопримечательностей, мы продолжили свой путь вокруг Ладожского озера. Точкой нашего назначения на этот раз стал город Сортавала, где я забронировал гостиницу. Обошлась она мне на этот раз в три с половиной тысячи рублей и располагалась в самом центре города.

После заселения в гостиницу и небольшого отдыха, мы направились на набережную, чтобы поужинать. На набережной нам попалось неплохое кафе «Дионис». За две с небольшим тысячи рублей нам был предложен великолепный ужин с десертом на четырёх человек.

Пока подавали ужин я сходил на пристань. Здесь совсем рядом. С этой пристани днем отправляются катера «Ракета» на Валаам. Здесь же расположено и экскурсионные бюро, в котором можно приобрести такой тур. Общая стоимость на нашу семью выходила около двенадцати тысяч рублей и я уже готов было оплатить поездку, но что-то меня остановило. Вероятнее всего это время экскурсии — шесть часов. Так как я был с детьми, да и на улице было не слишком жарко, я решил не ехать.

После ужина мы вернулись в номер и прилегли отдохнуть. Спать не хотелось. В окнах верхних этажей соседнего с гостиницей дома, отражалось солнце. Сколько же времени? Взглянув на часы, я с удивлением обнаружил, что уже двенадцатый час!

Но почему же так светло. Разгадка не заставила себя ждать. Это же белые ночи! Здесь они ещё светлее, чем в Питере.

Нам ничего не оставалось, как отправится гулять на набережную. Здесь мы набрели на очень вкусное кафе шаурму. Вот их координаты. Попробуйте.

Утром, выспавшись, мы отправились, как и планировали, в горный парк Рускеала. Я был очень много наслышан лб этом парке, и поэтому считал его, обязательным местом для посещения в этой поездке. Но, не доезжая несколько километров до Рускеала, супруга заметила справа какой-то комплекс с большой стоянкой. Это оказался туристический комплекс «Водопад Нижний Койриноя» на реке Тохмайоки. Стоимость посещения как и везде — на семью девятьсот рублей. Но оно того стоило!

Над природными водопадами натянуты подвесные мосты и устроен пешеходный маршрут. Всё культурно и очень красиво. Маршрут довольно большой. Везде надёжные и высокие ограждения. Время прохождения около часа. На выходе есть кафе, туалет и магазин сувениров. Оставив здесь пару часов нашего времени и пару тысяч рублей на сувениры, мы отправились дальше.

Вот здесь я сделаю паузу. Так как рассказ про горный парк Рускеала это дело отдельной статьи. Читайте её по ссылке.

После посещения парка, а был уже восьмой час вечера, мы быстро забронировали небольшой гостевой дом на окраине Сартаваллы и отправились отдыхать.

Наутро, мы поехали вновь в сторону горного парка. Здесь расположилась ещё одна достопримечательность для посещения с детьми — это зоопарк.

Прекрасное место для прогулки и отдыха. Есть кафе, можно покушать. Животные находятся в огромных вольерах, что очень приближает их к естественной среде обитания.
Красноречивее меня, о зоопарке вам расскажет фотогалерея.

После посещения зоопарка мы направились далее вокруг Ладожского озера, в Санкт-Петербург, но это уже тема для отдельного рассказа.