Как и следовало ожидать, самодельный детский снегоход из снегоката с китайским двигателем, не заработал. У меня вообще мало что работает с первого раза. Но это мало меня расстраивает.
Расскажу по порядку. Для своей поделки я решил заказать в Китае электрический двигатель мощностью 250 ватт. Обошлось мне это удовольствие в пять тысяч рублей вместе с доставкой.
Для питания поделки я использовал два вида аккумулятора. Один 12 вольтовый от электро самоката, а второй 12 вольтовый от бесперебойного блока питания.
Смутило то, что двигатель, предназначенный для велосипеда, практически не имеет мощности. А самое главное, это то что провода к контроллеру, слишком тонкие. После включения, двигатель крутился, но несмотря на наличие редуктора, остановить его вращение можно взявшись рукой за шестерёнку. Такого быть не должно.
А потом меня осенило! Провода же на контроллере слишком тонкие! О чем это говорит? Да лишь о том, что для двигателя в 250 ватт, при двенадцати вольтах, ток будет достигать аж целых 12 ампер. А это слишком много для таких тонких проводов. Не может ли из-за этого двигатель работать не на полную мощность?
Сначала, я подумал на аккумулятор. Может энергии маловато? Попробовал, подключил зарядное устройство от автомобиля. Все как и должно быть — стрелка амперметра падает к концу зарядного цикла.
Дело встало за малым. Я отрезал провода идущие от двигателя к контроллеру и подсоединил их напрямую у аккумулятору. Верней попытался подсоединить. Двигатель рвался вперед с большой силой. Так, что аж цепь соскочила со звёздочки. Вот это мощность!
Оказывается китайцы решили на мне сэкономить и подсунули слабомощный контроллер к сильному двигателю. И действительно, провода от движка гораздо толще, чем те, что шли от контроллера.
И второе — когда мне все же удалось присоединить клеммы к двигателю, я заметил, что скорости вращения явно недостаточно для быстрого движения снегоката. Тут уже мой косяк. Нужно изменить передаточное число между мотором и приводом гусеницы. Иначе, даже когда все заработает, снегокат будет двигаться слишком медленно.
С контроллером тоже решил не мучаться и не тратить на него денег — просто использую реле от автомобиля Жигули, то которое коммутирует лампочки. Там же тоже двенадцать вольт, а мощность порядка двухсот ватт. Думаю его будет достаточно. А вот включать релле, буду той же ручкой газа. Она ведь при полном повороте имеет нулевое сопротивление? Надо проверить.
Поставил себе задачу на следующую неделю, собрать схему с релле и подготовить шестерню. Ну или просто натянуть цепь.
Это и хорошо, что сразу все не заработало. Это учит двигаться к поставленной цели и решать технические задачи. Ведь я именно этого хотел, когда затеял эту тему с снегоходом?