Проживая в Московской области и не так часто пользуясь воздушным транспортом я никогда не задавался вопросом сколько в Москве аэровокзалов и как до них добраться. Несколько раз прилетал и улетал из Шереметьево, Домодедово, встречал друзей и знакомых во Внуково. Как-то, чуть больше года назад, слышал из новостей, что в столице открылась еще одна воздушная гавань — аэропорт Жуковский. И вот вчера столкнулся с необходимостью добраться до этого аэровокзала на общественном транспорте.
И какое же было мое удивление, когда на сайте аэроэкспресса в списке аэропортов я не нашел нужного названия. Оказывается поезд сюда пока не ходит. Но тем не менее, задача поставлена, будем добираться.
Оставив свой автомобиль под защитой перехватывающей парковки я направился к станции метрополитена. Станция волоколамская — значилось на больших буквах над входом в подземелье. Спустился, синяя ветка, сажусь в вагон. Начинается неспешное путешествие по каналам метро, мое назначение станция Комсомольская. Поезд выплевывает наружу, чтобы схватить глоток свежей осенней прохлады и вновь затягивает внутрь черного тоннеля. За окном уныло улетают вдаль, не то трубы, не то провода. Через сорок с небольшим минут прибытие на станцию метро Курская и, следовательно, выход к Курскому вокзалу. А мне нужен Казанский. Поэтому в центре зала я спускаюсь по лестнице, затем по эскалатору, чтобы еще глубже погрузится в недра Московской подземки и оказаться на кольцевой линии. По ней мне необходимо проехать одну станцию. Проезжаю, выхожу на Комсомольской кольцевой линии. На указателе написано, что выход на Казанский вокзал с радиальной. Вновь совершаю переход и попадаю в душное подземелье пригородных касс. Здесь можно купить билеты на поезд экспресс до станции и Отдых. Именно с этой станции ходят так называемые «шатл бассы», на которых быстро и комфортно я смогу попасть в аэропорт Жуковский.
Билет можно приобрести как в билетных кассах, пройдя сеанс живого общения с милой билетершей за двойным стеклом, так и в железном автомате. По мне проще второе, оплата картой. Стоимость на экспресс составляет 166 рублей, на обычную электричку 110. Помню раньше простые электрички, почему-то жаргонно называли собаками, возможно за их неприятный запах, а быть может еще за что. Кому пришло в голову официально назвать поезд экспресс Рэксом, и нарисовать на бортах его вагонов смешную таксу, мне неизвестно, но вышло смешно. Собака она собака и есть. Но комфортно.
Так как, с момента начала моей поездки, сначала на машине, а затем на метро, прошло довольно много времени, понадобилось посетить туалет. Здесь рядом с билетными автоматами был один, стоимость 50 рублей! Попытка найти бесплатный или подешевле не увенчалась успехом. Зашел в ресторан быстрого питания «Бургер кинг». Туалет есть, но вход по паролю, пароль можно найти в чеке за покупку. Делать нечего, получается условно бесплатно. Тут хоть перекусить можно. Беру за те же 50 рублей булочку и получаю чек с заветным паролем. 1357 — нечетные цифры через одну, можно было и догадаться. Вопреки ожиданиям, в туалете оказалось очень чисто, видимо пароль стоит не зря. Посетив туалет, я выхожу в зал, где уже готов мой заказ — булочка с котлетой, присаживаюсь за столик, перекусить.
Экспресс «Рэкс», он же «Спутник», отправляется с Казанского вокзала каждые полчаса. Вечером, после восьми, каждый час. Последний рейс в 22.00.
Пройдя через турникеты я присаживаюсь в комфортабельные кресла экспресса, затем что-то громко поскрипывает под вагоном, будто город пытается остановить вагон. Но вдруг, слышно, как двигатели усиливают свою тягу и Москва остается позади.
Такса по кличке Рэкс бежит довольно бодро. Это вам конечно не Ласточка, но то птица, а здесь собака. Зато просторные тамбуры и мягкие кресла.
Когда на световом табло, что висит над входом в вагон, высветилась надпись Отдых, я не сразу понял что она означает. Ну ехали ехали, вдруг собачка устала, решила отдохнуть, такса все-таки, не гончая… Потом вспомнилось — Отдых это название станции, которая мне нужна.
Вышел, куда идти? Прохожу через турникеты, и вижу указатели, на которых написано «аэропорт Жуковский». Это то что мне надо. Указатели привели меня на автобусную остановку, на ней расписание. Посмотрел — ждать 25 минут. Решаю еще разок посетить туалет, оглянулся, на здании, что за остановкой небольшая табличка — «туалет», и указатель со стрелкой. Стоимость туалета на станции Отдых ниже чем на Казанском вокзале, хотя все же еще высока, ведь рядом международный аэропорт. В кармане нащупал горстку мелочи, пересчитал, два рубля не хватает. Высыпал мелочь в блюдечко женщине уборщице, которая охраняет вход в это заведение и быстро пошел к остановке.
Так называемый «шатл басс» оказался обычным автобусом, какие курсируют по городу. Марки «ЛИАЗ». Соимость проезда сто рублей, оплата наличными. Я обменял у кондуктора свою сотню на билетик с штрих-кодом и автобус поехал петлять по дорогам города Жуковский.
Ровно через двадцать минут показалось небольшое здание аэровокзала. Он оказался двухэтажным. На первом прилет, на втором вылет. Можно выйти на улицу и посмотреть на красивые самолеты, которые стоят на поле.
Жаль что я купил билет на электричку в оба конца. От аэропорта ходят автобусы сразу до ближайшего метро. Но я не знал…
Когда я встретил человека, за которым собственно и ехал в аэропорт Жуковский, экспрессы до Москвы уже не ходили. И добравшись до Отдыха мне пришлось около тридцати минут ждать обычную электричку, и со всеми остановками я потащился назад в Москву. Хорошо один парень на перроне подсказал мне, что нет необходимости ехать до Казанского вокзала, если мне нужно метро. Можно выйти на станции Выхино и тут же пересесть на одноименную станцию метрополитена. Воспользовавшись советом этого доброго человека я сэкономил около получаса времени.
Ингда, когда тебе нужен срочный билет, или цена этого билета гораздо ниже, тогда удаленность аэропорта уже не пугает. Не так уж он и далеко от Москвы.