Когда я ехал в Новгородскую область с семьей, то первым пунктом моего назначения был Иверский Валдайский монастырь. А вторым пунктом моего назначения был Валдайский национальный парк.
Красивые зелёные валдайские холмы, прозрачные синие озера, по берегам которых стоят дремучие леса, голубые реки и речушки, родники с холодной водой, небольшие березки — всё это создает ощущение, как будто ты попал в прекрасную сказку.
Национальный парк Валдайский богат озерами с кристально чистой и холодной водой, эти озера представляют собой голубое ожерелье нашей родины.
Исторические памятники, культурное наследие, археологическое достояние — всё это представлено на территории Валдайского национального заповедника.
Также на территории памятника и прилегающих к ней зонах, находится более 400 памятников культуры и истории, одним из которых является Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь, который был основан в XVII веке патриархом Никоном недалеко от Валдая.
На одном из озёр, который называется озеро Вельё, уже более 150 лет действует первый в России рыборазводный завод.
Конечной точкой нашего маршрута стала озеро Вельё, который находится в Демянском районе Новгородской области. Также мы посетили город Демьянск с целью подкупить продуктов питания.
На берегах самого озера стоянка платная, для того чтобы остановиться отдохнуть нужно заранее созвониться по телефонам, указанных на табличках в специальных местах, которые предназначены для палаточного отдыха. Стоимость отдыха будет около 500 рублей на человека в сутки. Мы остановились всего лишь на несколько часов и не устанавливали палатку, соответственно мы никому не звонили и ничего не платили, просто погуляли по берегу озера.
Территория национального парка оказалась очень чистой, везде стоят информационные таблички с картами местности и также предупредительные таблички об опасности клещей.
Автомобильные дороги оставляют желать лучшего, как только мы свернули с Валдая сначала мы ехали по асфальтовой дороге с ямами и ухабами, потом асфальтовая дорога сменилась бетонкой из которой торчали прутья арматуры. Нужно быть очень аккуратным, чтобы не пробить колеса автомобиля. Если у вас автомобиль с низким клиренсом, старайтесь держаться обочины, так как некоторые плиты очень высоко торчат вверх.
Потом дорога сменилась, так называемым грейдером — это грунтовая дорога, пересыпанная песчано-гравийной смесью, которая указана грейдером на гусеничном ходу.
Во время движения кажется, будто едешь по стиральной доске, машина постоянно трясётся. Тем не менее это дорога гораздо лучше ям и ухабов бетонки.
Несмотря на опасность встретить клеща и поймать колесом яму на дороге, отдых на озере Вельё удался — мы отдохнули, половили рыбу, покушали шашлыка и отправились дальше.