Электропоезд Тверь-Москва со скрипом начал снижать скорость, и механический голос сообщил, о том, что мы прибываем на станцию Клин. Железные двери раздвинулись и я вышел на платформу, вдыхая свежий утренний воздух, который уже успел перемешаться с ароматом дорогих духов и дешевых сигарет.
На станции Клин установлены турникеты, отделяющие граждан у которых есть билет, от всех остальных. Сразу за турникетами начинается здание вокзала. Кажется я сегодня здесь уже был. Уж очень здание этого вокзала похоже на здание Тверского, из которого я утром отправился в дорогу.
Сейчас уже доподлинно не известно, но во времена строительства железной дороги Москва Санкт-Петербург, были спроектированы вокзалы двух классов. Большие, одноэтажные, с закругленными торцами, вокзалы первого класса, для крупных городов; и вокзалы поменьше, двухэтажные, второго класса, для маленьких городов. Изначально в клину должен был быть вокзал второго класса, но что-то пошло не так… в результате ошибки с документами мы имеем в Клину вокзал первого класса, точную копию Тверского.
Наверное мало кто знает, но до 1867 года пассажирские здания на железной дороге вокзалами не называли. Слово воксал, означало увеселительное заведение иди парк с танцами. И лишь в романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот» вокзал впервые упоминается как место где пассажиры ожидают прибытия поезда. Возможно это из-за того, что в Павловске, о котором в романе идет речь, станция и развлекательный воксал находились по соседству.
Когда-то вокзал в городе Клин имел крытый пешеходный переход, для того времени, согласитесь, это было верхом технической мысли. И крытый мост и часовня, которая была на Клинском вокзале, в советский период были разрушены. Долгое время пешеходы пользовались типовым железнодорожным мостом, советской постройки. Несколько лет назад, рядом с открытым мостом появился новый закрытый пешеходный мост, который долго не удавалось сдать в эксплуатацию из-за разногласия с собственником одного из магазинчиков на привокзальной площади. Но вот около двух лет назад магазинчик по решению суда был снесен, и новый современный мост открылся для пассажиров.
Сейчас на привокзальной площади планируется восстановить часовню, даже заложен памятный крест и установлена табличка.
Сзади вокзала, я на свое удивление, нашел действующий фонтан.
Внутри вокзал имеет несколько залов. Большой зал, для ожидания пассажиров, поменьше, для междугородних билетных касс.
Но, на вокзалах не принято задерживаться долго, и я отправился дальше.
P.S.
Побывав на вокзале в Клину в начале 2020 года, был приятно удивлен, увидев вот такую, восстановленную часовню.