Как я добирался из Волоколамска в Клин

     Казалось бы, что может быть проще, чем добраться из одного районного города в другой. Но, это не так.

     Как выясняется общественный транспорт в районных городах Московской области работает по принципу лучей у звезды, от центра к периферии. А между вершинами этой звезды сообщения нет или практически нет.

     Вот, к примеру город Волоколамск,  обычный районный город. Отличное сообщение с Москвой, вот тебе и электричка, вот тебе и автобусы, есть частные маршрутки. Та же ситуация и в соседнем Клину, скоростные электропоезда каждый час, и не реже автобусы. А вот если вы захотите добраться от Клина в Волоколамск или наоборот, вот тут будет проблема. Хоть и расстояние между ними всего 65 километров, добраться из одного в другой не так просто. Всегда, конечно, есть вариант добраться через Москву, но это слишком долго и мы не будем рассматривать этот способ.

     Второй вариант это автобусы, автобус между Клином и Волоколамском ходит четыре раза в день. Да и то это непростые рейсы, а так называемые стыковые. Это когда две автоколонны из разных городов договорились между собой, и вместо того чтобы пускать два разных автобуса, которые будут дожидаться друг друга в промежуточном пункте, пускают один, который в этом промежуточном пункте меняет свой номер. Из Волоколамска этот автобус выходит под номером 31, доходит до промежуточного пункта в селе Шестаково, там снимает табличку с номером 31 и устанавливать табличку с номером 55, превращаясь таким образом в клинский автобус. И через некоторое время отправляется в путь уже в город Клин под номером 55. Если вы едете из Волоколамска в Клин, то в этом промежуточном пункте вас попросят вновь произвести оплату за проезд, уже по другому маршруту. Например, вы выехали из Волоколамска, там вы заплатите за дорогу между Волоколамском и Шестаковым. А в Шестаково, за дорогу между Шестаково и городом Клином. Соответственно наоборот, когда вы поедете из Клина в Волоколамск, всё тоже самое только в обратном порядке.

      Есть еще возможность доехать до Клина через село Новопетровское Истринского района. Для этого сначала вам надо доехать до железнодорожного вокзала в Волоколамске. А он находится не в центре города, и не рядом с автовокзалом. Затем на электричке добраться до села Новопетровское, а оттуда на автобусах 24 или 43 до Клина, всего двенадцать рейсов в дзень, последний в восемь сорок пять. Но по моему мнению, это неудобный вариант.

     Вот так и вчера, задержавшись по делам в Волоколамске я пропустил все возможные варианты добраться до Клина. Остался единственный и возможно самый эффективный — это такси.  Не будем брать в расчет частников, цены у которых ломовые, звоним единственному, более-менее официальному оператору такси в Волоколамске — «Подмосковное такси».
— Куда вам? До Клина? — Девушка диспетчер произносит название моего города с ударением на последнюю букву. — Две тысячи двести рублей.
Вот так поворот, подумал я, положив трубку. Почему же так дорого? Самолетом наверное было бы дешевле. Жаль в Волоколамске нет аэропорта. Но, я не стал особо расстраиваться и позвонил в Клинское такси.
— Аллоу, — Мягким голосом ответила мне девушка, диспетчер клинского такси, — Волоколамск? — Минутная пауза.  — А вы точно поедете? Не передумаете?

     — Да почему же я должен передумать?

     — Ну, всякое бывает, вдруг вы уедите на автобусе?

     — Девушка, каком автобусе, последний ушел в шестом часу, а сейчас почти десять.

      — Хорошо с вас две тысячи пятьсот рублей! — Произнесла девушка.

      — Я подумаю. — Ответил я оператору такси и повесил трубку. Самолетом и впрямь было бы дешевле.

     Ну в самом деле не пешком же идти, придется ехать. Несмотря на то, что очень жалко расставаться с суммой в две с половиной тысячи рублей. И тут в голову пришла интересная мысль. Почему таксисты не хотят ехать на большое расстояние и ломят цену? Ну из противоположного города понятно, там опасаются ложного вызова и прокатать шестьдесят километров, рискуя вообще ничего не получить. А местные? Ведь вот он я, можно же взять предоплату. И тут я понял. Вот к примеру два таксиста. Один повезет меня в Клин, а другой будет работать в городе. В то время как первый высадит меня в Клину назад поедет впустую почти два часа, первый будет работать и зарабатывать на местных заказах.

     Так они берут с меня в виде большей оплаты, свою упущенную прибыль? Надо проверить свою догадку. Я открываю карту и нахожу точку ровно посередине между Клином и Волоколамском. Вот она село Теряево-Слобода, практически на границе между двумя городами, хотя это еще Волоколамский район.

     Вновь звоню в Волоколамское такси.

     — Девушка, а сколько будет от Волоколамска до села Теряево?

     — До Теряева-Слободы? Пятьсот рублей.

     Вот так поворот. Еще не веря до конца в правильность своей догадки звоню в Клинское такси и спрашиваю.

     — Мне нужно доехать от Теряева до Клина, сколько будет стоить?

     — Восемьсот рублей, присылать машину?

     — Да конечно, через полчаса присылайте.

     Вот вам и ментальная арифметика! Вместо двух с лишним тысяч рублей всего тысяча триста!

     Потом, уже дома, я открыл карту и стал обзванивать другие такси, в различных городах подмосковья. Данная схема сработала везде. На «стыковых» такси дешевле почти в два раза.

Удачи вам в передвижении!

Из Волоколамска в Клин


***

Улиточная ферма в Калязине

О посещении следующей достопримечательности в Калязине стоит сказать особо. Это не просто музей, это ферма по выращиванию виноградных улиток. О ...
Читать полностью

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru