Как я рассказывал ранее, служебная необходимость занесла меня поздним вечером на Ярославский вокзал. И раз уж придётся коротать этот вечер в ожидании поезда дальнего следования, и есть время, я решил осмотреть достопримечательности Ярославского вокзала. Как то так сложилось, что раньше в здании вокзала я никогда не был.
Вокзал конечно поражает своим великолепиям и вечерним освещением. Но есть кое-что общее между ним и Клинским вокзалом — дорожный чемодан стенд. Это нововведение Российских железных дорог, стенд с несколькими экранами и текстовой информацией, рассказывающий историю станции. Такие сейчас установлены на многих крупных вокзалах. Можно скоротать пару десятков минут в ожидании поезда, изучая исторические сведения и просматривая познавательно видео.
Более монументальную достопримечательность Ярославского вокзала я обнаружил на одной из стен большого зала ожидания. Это памятная табличка. Оказывается отсюда уезжали стройотряды на прокладку Байкало-Амурской магистрали. В семидесятых — восьми десятых годах прошлого века, молодёжь, в ответ на клич коммунистической партии, отправлялась на стройку века — БАМ. Помню, в какой-то газете мне попалась статья про строителей БАМа.
Прогулявшись по большим залам я направился ожидать отправления своего поезда на платформу. И во тут я увидел ещё одну интересную вещь — электричку с нарисованный собакой на борту. Интересно кто это додумался назвать электропоезд собакой? Ну там «Ласточка» или «Стриж», ну или самая быстрая птица «Сапсан». А тут собака! Интересно что имел ввиду автор этого названия.
Пройдя к головном вагону электрички я обнаружил ответ на свой вопрос. Оказывается собаку зовут РЭКС. Это сокращения от слов Регион ЭКСпресс. Судя по изображению этого самого Рэкса на боку электрички, я сделал вывод, что собака породы такса. И не удивительно. Длинная как электричка!!!
Вот такие достопримечательности можно обнаружить, если внимательно смотреть по сторонам.